Наконец-то оказавшись сегодня дома и поспав пару часов, я готова пожаловаться свету на то, как пришлось сдавать МДЭ - междисциплинарный экзамен, модное название госов, собственно.
Хреновый факт номер один постиг нас в середине апреля. До этого мы (да и наша кафедра) пребывали в уверенности, что экзамен сдаем по билетам комиссии с нашей кафедры, по шести предметам, основная часть которых касается нашей специальности, т.е. нефтегаза. У нас был на руках список вопросов, материалы для подготовки от старших курсов, часть предметов читалась в последнем семестре, еще часть в последний год-полтора. По сути для подготовки нужно было освежить в памяти материал, структурировать все это по вопросам, где-то что-то подучить и готово.
Читать этот монолог дальшеНо видимо мироздание посчитало, что для нас это слишком просто. Для него было недостаточно заставить бедных бакалавров писать диплом одновременно с семестром и без необходимых данных с предприятия, ибо преддипломная практика в нашей программе обучения не значится. Чтобы добить надо было обязательно изменить условия экзамена.
Теперь это стали тесты на компах, 80 вопросов по шести блокам, 2 задачи. Предметы оказались заявлены совершенно другие, почти все они читались в прошлые года и лишь один предмет этого года. Тут еще ладно, я к экзаменам всегда учила, материал частично знакомый. Конечно, его весь надо было конкретно повторить, тут очень уместно вспомнить про мою отличную память, жаль только кратковременную. При этом прежде чем приступить к подготовке к МДЭ надо было еще сначала сдать сессию. И экзамены, выходящие на сессию, в МДЭ не вошли. Была еще одна проблема, часть предметов, вошедших в МДЭ, читалась нам в свое время как нельзя хуже, например, маркетинг. И эти предметы требовалось изучить практически заново.
Херовый факт номер два касался того, что экзамен будет принимать левая кафедра другого института. Так случилось в политехе, что специальность менеджмент присутствовала в год моего поступления в трех инстутутах. В институте природных ресурсов моя кафедра специализировалась на недвижимости и нефтегазе, была какая-то специальность в институте инженерного предпринимательства и основная часть групп формировалась в рамках инженерно-экономического факультета. Будучи в большинстве в части подготовки менеджером, факультет на остальные группы смотрел свысока. Потом последние два подразделения слили в одно, а мы остались в добавок ко всему отщепенцами.
В этом же году, какому-то умнику пришло в голову, что экзамен мы должны сдавать все одинаковый, раз мы одно направление подготовки. Естественно, принятие экзамена ушло той "крутой" кафедре. И с этого момента пошла жесткая дискриминация. Группам бывшего ИЭФа дали методички, по которым составляли вопросы к экзамену, сканы билетов прошлых лет с указанными ответами, у них было несколько консультаций по решению задач. Все для своих деточек прям. Что было у нас? Официально только демоверсия экзамена и спецификация к нему. Демоверсия (которая очень долго не хотела у меня открываться) содержала 17 вопросов по каждому предмету. Они были одни и те же, сколько демо не открывай, что нас печалило. Задач демо не включала никаких. В спецификации было так обобщенно, насколько это вообще можно сделать сформулировано по 6 тем на каждый предмет. И в рамках этих тем было тьма материала. Естественно, было непонятно, что учить, а что нет, и я не говорю о том, что удержать в голове весь этот материал непросто. Это возможно, да, но нужно больше времени для подготовки. В списке литературы спецификации ни одна из методичек, по которым составлялись вопросы, включена не была. Были только основные толстенные учебники.
Как честный человек я начала готовиться заранее, читала конспекты, куски из учебников, из левых методичек в интернете. Если бы ничего не изменилось, я бы экзамен может и сдала, но точно не на ту оценку, которая мне нужна.
Спасибо миру за экстравертов, особенно за тех, которые учатся в нашей группе и общаются при этом с "крутыми" группами. За неделю до экзамена в наших руках оказались сканы прошлогодних билетов, которые старательно нами проштудировались. И если с теоретическими вопросами еще можно было худо бедно справиться, то задачи требовали детального рассмотрения. Часть из них я дорешивала уже в последний день перед экзаменом. Напомню, до этого мы не имели ни малейшего понятия, как будут выглядеть задачи на экзамене и по каким темам они будут.
В этот понедельник была консультация по экзамену. Зав "лучшей кафедры мира" даже сделала презентацию, как он будет проходить. Из всего ее выступления наиболее ценными были слова:
1. возьмите на экзамен зачетки
2. двойки постараемся не ставить и красные дипломы не портить (не особо я ее словам верю в виду пункта 3)
3. мы виделись с вами на первой консультации (ахаха, нет, МЫ с вами там не виделись. По факту, она не сразу поняла, что мы с кафедры, которую она так не любит, до этого она думала, что мы как и другая группа в кабинете являемся студентами бывшего института инженерного предпринимательства (которую не любят меньше, так как они сейчас входят в состав нового объединенного института).
4. студенты самые главные лица в вузе. Они и товар и заказчики. (И тут мы переглянулись и обменялись мнением, что чувствуем себя только товаром, при чем низкосортным.)
5. дали список методичек, по которым готовится. Аллилуйя! Неужели?! Конечно, большое спасибо, но с каких щей только сейчас, когда другие группы получили список давно?
Собственно, я не упомянула любопытный факт. До выступления этой женщины слово брал какой-то чувак. С непонятного перепугу он отнимал время от нашей консультации для того, чтобы рассказать, какая чудесная магистратура есть в вузе по направлению "Инноватика в образовании". Ахаха, нас предлагают научить, как быть менеджером в вузе. Во-первых, обойдемся. Во-вторых, чувак, у нас скоро МДЭ, ты тут лишний, гуляй.
Но вернемся к консультации. Вот эта зав с высоким мнением о себе и своей кафедре закончила свою речь. Двести раз, блин, сказала, какой высокий конкурс в их магистратуру. Да не будем мы составлять конкуренцию твоим любимым студентам, у нас своя кафедра есть, "узбагойся", как говорится, хоть я и не люблю это слово. Зашла другая тетечка, и мы, наивные люди, решили, что вот сейчас с нами разберут непонятные нам задачи. Ага, сейчас.
Алгоритм разбора был следующим. Дети, читаем задачу. С задних рядов не видно? Не моя проблема. Прочитали? Как решать будем понятно? Как не понятно? Тут все просто, идем дальше. Не знаете формулу? А, должны, мы с вами учили, идем дальше.
Нет, женщина, мы с вами ничего не учили, у нас был другой преподаватель. К нему у меня нет никаких претензий, она все очень здорово объясняла, но не все формулы она давала в таком виде и под таким названием. Это так сложно написать формулу на доске? Я не говорю о том, чтобы объяснить задачу, это видимо слишком дорогое удовольствие.
"Объяснение" задач заняло минут 30. Тогда как со слов нашего въетнамского студента, другим группам объяснялось дольше и 6 мая (против 22 мая у нас).
У нас, конечно, люди, проявляли чудеса разведки. В среду выпросили у других групп список вопросов, с уже добавленными в этом году изменениями. Откуда этот список у других групп? Им дала его их кафедра. В последнюю ночь перед экзаменом, знакомая одногруппницы скинула нам еще более свежие вопросы. Думаю, излишне говорить, откуда они взялись у этой девушки. Хотя нет, скажу, их препод просто взял и скинул им эти документы. Как и документ с частью разобранных задач с прошлых билетом. Он появился у нас за два дня до экзамена. Сложно сказать, насколько раньше он был у других групп.
Надо сказать, наша кафедра делала вид бурной деятельности. Это и понятно. Не в заботе о нас, а в заботе о том, что их лавочку не прикрыли, если мы плохо сдадим. Наш зав.каферой видимо слишком крут, чтобы решать эти вопросы (читай, стар, мягкотелок, не имеет связей, но имеет злопыхателей на той кафедре). Бегала его зам. Ну, она нам конечно помогла частично, это надо признать и за это мы вручили ей сегодня букет. Но и минусы от нее тоже были.
Так вчера она организовала нам консультацию уже преподов нашей кафедры. Мы принесли задачи, которые нам не удалось разобрать, мы не настолько дураки, чтобы сами не разобраться с теоретическими вопросами. Первая преподша разобрала с нами две задачи. По лицу ее было понятно, что данная неоплачиваемая деятельность ей не очень нравится, да и задачи у нее вызвали затруднение. Но, худо-бедно, она нам их объяснила. Уже хорошо, уже за это спасибо.
Потом один паникер заявил, что ему скинули новые вопросы, которые совсем отличаются от тех, что у нас были, и из 45 билетов ответы есть только на 24. Под влиянием паники зам посадила нас в компьютерном классе, приказала (я не просто так употребила это слово) каждому прорешать по билету. Сама умчалась разбирать с другими преподавателями задачи. Это все имело бы большую пользу, если бы вопросы и впрямь были незнакомыми. Но таких новых вопросов было от силы 15-20 и на них были указаны ответы. Остальные вопросы повторяли имевшиеся у нас сканы. В итоге, мы просидели на кафедре с 12 до половины третьего. Давно уже просмотрели билеты, изголодались. Я уже изошлась жельчью, что мне надо готовиться и лучше бы я сидела дома и читала методички, а здесь слишком шумно. Мне пару человек уже корректно посоветовали "не бурчать", читай заткнуться и не ныть. Меня это не сильно останавливало, но в итоге я врубила музыку, чтобы перебить ор, и начала читать таки методички.
Когда зам наконец пришла, выяснилось, что они прорешивали все задачи, а не только те, которые у нас не были решены. Я все пыталась от нее добиться решения одной противной задачи, но ей пришлось признать, что на кафедре его понять не смогли. Итог консультации: решено около 3 задач, подтверждено решение 4-й, не решено 2, отнято куча времени.
Мне стало немного смешно и немного грустно, когда Игорь отрыл в нете разбор более сложной методики, упростив которую я получила решение. Еще я порадовалась, что решение у меня таки появилось, я опасалась, что именно эта задача мне попадется на экзамене. А каждая задача стоит 10 баллов, у меня не было возможности их упускать.
Ну вот, еще чуть-чуть и повествование о моем возмущении я закончу. Экзамен написан, с задачами повезло, надеюсь, что я не накосячила в решении. Имеется с десяток вопросов теоретических, в которых я сомневаюсь, и которые могут мою оценку подкосить. Но это не к жалобам, лишь констатация.
Последняя моя жалоба скорее недоумении. Тест на компьютере, программа итоговый балл посчитала. Но! Нам его не показали и оценку скажут только в понедельник. Комиссия еще что-то там будет рассматривать. Недоумение это потому, что таким макаром они могут завысить оценки. А виду того, какое у меня ощущение после экзамена, такое завышение может мне пригодится. Но все выходные будут лишь нервотрепкой, а понедельник до того, как скажут эту оценку, вообще мои нервы, чувствую, добьет. Потому как совсем необязательно, что оценка будет та, которая мне нужна.
Зато есть диплом, которые настойчиво требует к себе внимание, будет на что отвлечься х)
Ну, все, гневный монолог закончен, недовольство выплеснула, можно жить дальше.
О подготовке к МДЭ
Наконец-то оказавшись сегодня дома и поспав пару часов, я готова пожаловаться свету на то, как пришлось сдавать МДЭ - междисциплинарный экзамен, модное название госов, собственно.
Хреновый факт номер один постиг нас в середине апреля. До этого мы (да и наша кафедра) пребывали в уверенности, что экзамен сдаем по билетам комиссии с нашей кафедры, по шести предметам, основная часть которых касается нашей специальности, т.е. нефтегаза. У нас был на руках список вопросов, материалы для подготовки от старших курсов, часть предметов читалась в последнем семестре, еще часть в последний год-полтора. По сути для подготовки нужно было освежить в памяти материал, структурировать все это по вопросам, где-то что-то подучить и готово.
Читать этот монолог дальше
Хреновый факт номер один постиг нас в середине апреля. До этого мы (да и наша кафедра) пребывали в уверенности, что экзамен сдаем по билетам комиссии с нашей кафедры, по шести предметам, основная часть которых касается нашей специальности, т.е. нефтегаза. У нас был на руках список вопросов, материалы для подготовки от старших курсов, часть предметов читалась в последнем семестре, еще часть в последний год-полтора. По сути для подготовки нужно было освежить в памяти материал, структурировать все это по вопросам, где-то что-то подучить и готово.
Читать этот монолог дальше